Апортировочные навыки - работаем за еду

Апортировка

      Под апортировкой мы понимаем целое упражнение: Сбегал – принес – сел - крепко держит - отдал на команде.

         Это понятие включает в себя также подачу любых предметов в руки.

Не саму любовь собаки бегать за брошенным мячом, нет.

          Любовь или сформированный навык ПОДАВАТЬ в руки. Это разные вещи. Даже не приносить и плевать в ноги. Именно – ПОДАВАТЬ. Это умение очень ценное. Кому-то везет и его собака сама по себе это делает,))) А остальным приходиться этому учить.

          Апорировочными навыками я называю – все те  умения, которые нам понадобятся  в будущем, чтобы сформировать упражнение «Апортировка» - я его описала в начале.

         К апортировочным навыкам мы относим:

  • большой интерес к брошенным предметам (лежащим на полу/земле)
  • хороший захват и удержание игрушек (формируем в процессе игр)
  • поиск игрушки (умение сконцентрироваться на «потерянной игрушке» и настойчивость в стремлении ее найти)
  • быстрый возврат к хозяину
  • желание или «мотивация» дать игрушку хозяину
  • отсутствие желания сгрызть предмет по дороге
  • умение работать подачу предметов за еду
  • не отвлекаться на еду во время упражнения – поиска и подачи предмета хозяину.

Что-то щенок предлодит вам сам по себе, а над чем-то придется поработать.

Сразу оговорюсь. Это 3й мой подход к упражнению.

  • На первом подходе - Мишка учил команду "Нельзя" - не брать из миски корм произвольно.
  • На втором – учился делать что-либо, пока корм столь соблазнительно пахнет совсем рядом (это были знакомые для него команды, чтобы ему было легче.))).
  • На третьем - заснятом на видео – Мишка все еще нервничает из-за близости корма, но уже активно предлагает нужное мне поведение.

         Также – учитываем нюанс.  Видео не корректированное. Что это значит? Я не делала нарезку «лучших моментов» - вся тренировка предоставлена в чистом варианте. Это, конечно, не правильно с  точки зрения маркетинга.))) Зато – видны момента сомнений, «уставания» щенка, когда он делает ошибочное поведение и т.д. Чтобы было понятно - все собаки ошибаются в процессе обучения. Это НОРМАЛЬНО!)))

 

*под подходом я подразумеваю 3тье кормление. Вы можете заниматься со щенком раз в день (я так делаю). А можете пробовать 2 или 3  кормления за день использовать для обучения. Это на ваше усмотрение.)

Основные комментарии я поместила на видео.

Оговорю нюансы:

  • в таком возрасте щенкам тяжело работать, когда в виде отвлечения мы используем еду (это нормально)
  • также щенкам тяжело предлагать апортировочное поведение, если есть такой сильный раздражитель как еда (это нормально)
  • противопоставление пищевого инстинкта – вводится постепенно и степень отвлечения регулируется  в зависимости от способностей щенка к концентрации на данном этапе.

Что это значит?

        С командой «Можно/нельзя» мы познакомимся на следующем уроке (к сожалению, обучение Мишки этой команде я не засняла,).

         Там мы рассмотрим постепенность введения отвлекающих факторов и усложнения выбора для щенка.

           Если кратко – если щенку сложно, он явно нервничает и не в состоянии предложить лучше чем было до усложнения - мы оставляем на какое-то время уровень сложности на том уровне, на котором щенок с ним справляется.

          Щенки растут и формируются по разному – поэтому мы подстраиваемся под способности каждого отдельно взятого щенка.

Пример: есть щенки, которые к 4м месяцам уже знают 30 трюков и являются гордостью хозяев и предметом зависти остальных… а есть щенки, которые «созревают» на активную деятельность значительно позже. Хозяева прямо-таки отчаиваются, что «их щенок» еще и мишень не выучил, а брат по крови – уже апорт носит. Уверяю вас – к 2-3 годам обе собаки выйдут на один уровень (при условии качественного тренинга, конечно же.))). И тот и тот будут носить апорты, ходить рядом и соревноваться на соревнованиях. Поэтому расслабляемся. И получаем удовольствие.

ВАЖНО: есть 1000 и 1 способ обучить собаку апортировке. Я показываю тот, которым пользуюсь чаще всего. Он удобен МНЕ.)

         Есть разные собаки и методы для всех подбираются разные. Я хотела оговорить момент выбора. Я не навязываю свои методы и свои правила. Только делюсь идеями своего тренинга.))

 

        Почему я пользуюсь таким способом?

По ряду преимуществ (для меня):

  • собака изначально в таких условиях – когда сам предмет для нее не важен (тогда не срабатывает жадность – и щенок быстро возвращает предмет)
  • если предмет не важен - то и степень вероятности «грызения» предмета – очень низкая.) Это уже на один аспект меньше работать в  будущем
  • работа на «пищевой мотивации» всегда четче и стабильнее, чем на игровой (для меня это важно, особенно на этапе объяснения).

6 апреля 2013 родились щенки бордер колли!

Наши контакты:

  • 067-760-5187
  • 097-954-0550

marchidela@gmail.com

Сайт щенков БОРДЕР КОЛЛИ 2012

http://workingbordercollie.jimdo.com/

Наш дрессировочный центр - "Династия"

http://clicker-training.jimdo.com/

Flag Counter
Общение членов Кинологического Союза Украины на любые темы