Тренировка №2! Или урок 2

         Это не значит, что вторая.) Назовем ее – урок №2. Те навыки, что мы осваивали  на предыдущем уроке - мы будем закреплять, усложнять, вводить звуковой сигнал (т.е. называть собаке ее поведение) – «я сижу на попе, меня кормят – и говорят что это сидеть. Ок, думает щенок, «сидеть» - это значит – я сижу на попе и меня кормят.)» и т.д.

 

        В этом нежном возрасте - лично я - предпочитаю познакомить собаку с множеством разных предметов, поверхностей, попробовать с щенком и то и это – и посмотреть, что ему дается легче, а что сложнее, смотрю его задатки и склонности.

        Закрепляю, усложняю и отрабатываю как навыки – или команды – уже позже. Все индивидуально, и зависит от каждой отдельно взятой собаки или щенка. Универсальных методов, способов и приемов дрессировки собак нет. Все очень индивидуально.

       Сразу оговорюсь – то, что я предлагаю к обучению своего щенка - не азбука и не икона (Боже упаси!))). Это разные наборы упражнений для развития щенка. Что-то пойдет «на ура» сразу, что-то ему вовсе «не пойдет», а к чему-то у него окажутся не дюжинные способности. например:

  • любовь к работе по наведению – «ходить за руками и повторять»
  • или желание хватать и носить разные предметы
  • или повышенная любовь к игре в перетягивание игрушки
  • или желание лазить по разным поверхностям и предметам
  • или задатки хорошей врожденной способности к длительной концентрации
  • или … или… у каждого щенка- свои сильные и слабые стороны.

 

       Крайне глупо считать, что если щенок на этом периоде не любит игрушки – но готов душу отдать за кусочек еды… то он безнадежен в плане апортировки. Грамотный хендлер (дрессировщик, просто не люблю это слово) – использует сильные стороны своей собаки развивает слабые.

Итак урок №2


Для него нам понадобятся:

  • Кликер (любой фирмы, НО! Если у вас громкий кликер- не щелкайте щенку возле уха)
  • Диск фрисби или невысокая коробочка(которая не ездит по полу), или перевернутая мисочка невысокая или… любой потенциально плоский, невысокий, устойчивый предмет, вплоть до кусочка коврика, который на ощупь явно отличается от поверхности, на которой вы будете заниматься.

    Вначале урока -  кратко и быстро «вспоминаем», что уже умеем:

  • Ходить за рукой-указкой
  • Садиться и ложиться по наведению
  • Смотреть в лицо (помогаем тем, что корм держим в правой руке, недалеко от лица. Тем самым – формируя принцип- вся информация подается от лица и оттуда же приходит поощрение)

     Про всю теорию кликер тренинга можно прочесть Карен Прайор http://www.koob.ru/pryor/ и во многих-многих источниках.

     Идея – это практически игра горячо и холодно. Только без холодно.)) Вспомните детскую игру, когда кто-то прятал предмет а вы должны были его найти, ориентируясь на слова «тепло, теплее, горячо». Лучше все-таки в нее сыграть – повторение полезно.)

     Если коротко – то движение или положение, в котором собака слышит клик - она стремится повторить. Ведь за него «платят». Пример: если бы за каждое переступание через порог вашего дома вам платили бы по $100, вы бы поселились над этим порогом.)))

    Так и собака – зная за что дают клик, готова предлагать и предлагать вам это действие.

Обозначение мишени: ладони носом

        Для чего нам нужно? Для общего развития.) Это стандартное умение для спортивной собаки. И стандартное упражнения для начала вашего путешествия в мир профессиональной дрессировки.

        Когда вы его освоите - вы испытаете великую гордость, как первооткрыватель. Я вам обещаю. Это будет первое упражнение по методике оперантного обучения, теорию Скиннера (что это такое вы тоже можете прочесть в интернете из трудов Карен Прайор, Золотниковой и т.д.).

Вариант 1.

  • Зажимаем кусочек лакомства в одной руке между пальцев (ладонь ровная)
  • За ранее берем еще один в другую (это противоположная.))

        Идея – как только щенок тычется в ладошку- мы кликаем и отдаем кусочек из противоположной руки. Здесь начинаются сложности.

       Во-первых – где взять третью руку, которая будет держать кликер, ведь две наличные руки уже заняты.)

       Во-вторых – как и почему нужно чтобы щенок съел кусок именно из другой руки, не той, в которую тыкался носом.)

  • Первое -  перед этим подходом – обе руки к лицу.
  • Второе – ладонь в сторону от щенка, как только уперся носом – сразу клик и убираем эту ладонь и тут же подсовываем кусочек из другой руки в другую сторону.)

Все еще сложно?))) Ну учиться всегда не просто.)

Пойдем пошагово.)

 перед началом упражнения:

- один кусочек зажат между пальцев в левой ладони

второй кусочек просто в правой ладони

- обе руки  улица

- показываем щенку ладонь с зажатым кусочком - клик- убрали ладонь

- тут же подсунули правую ладошку (открытую) чтобы щенок просто ЗАБРАЛ свой заработанный кусочек

Практикуемся до полной победы над собой, руками, кликером и падающим  лакомством.)))

Навык: делать круг влево и вправо

   Круг, он же раунд или как вы его захотите позже назвать.

     Для чего нужно? Для развития умений работать с собакой методом наведения, для самого щенка- это одно упражнение для «разминки» мышц собаки.

       Подсказка – круг влево мы делаем движением левой руки описывая круг сначала в сторону влево от себя и потом к себе. И круг вправо- движением правой руки- вправо и в сторону от себя, потом к себе.

        Алгоритм:

  • Берем кусочек в левую руку- ведем щенка за кусочком по кругу влево, кликаем-даем-кусочек (можно не кликать)
  • Берем кусочек в правую руку – ведем щенка по кругу вправо, кликаем-даем-кусочек.

Если все здорово – ускоряемся.

Если не крутиться – делаем круг больше (вплоть до того, что можно обойти по кругу вместе со щенком.))

 

Выглядит так:

Мишень: обозначаем лапами

Для чего нам нужно? Как основа для многих упражнений для аджилити и Обидиенс. Как «гимнастика» для щенка – развиваем координацию. Для развития собственных умений в дрессировке (обучении) щенка.

 

Вариант 1:

  • Наводим кусочком щенка наступить на мишень
  • Кликаем и даем кусочек щенку пока он стоит на диске
  • Если сошел- наводим снова на мишень
  • Кормим только на мишени (т.е. если щенок уходит с нее- начинаем все сначала- чтобы он понял- еда ток на мишени)
  • Выдаем пару кусочков на мишени, и за кусочек уводим щенка с мишени
  • Перекладываем мишень каждый раз, пока щенок не станет стремиться и к недвижимой мишени (всячески поощряем его инициативу, если он сам СТРЕМИТЬСЯ к мишени до того как мы его наведем на нее зайти)

 

Если все успешно:

  •  поощряем щенка пока он мишени, наращиваем время нахождения щенка на мишени (пока берем очередной кусочек из мисочки)

меняем место положение мишени.

 

Если не получается?

 

Вариант 2.

Можно подвигать диском(мишенью) по полу, спровоцировав щенка наступить лапами на диск. Сразу же клик-лакомство (даем над диском (мишенью)). 

ВАЖНО! не спровоцируйте обозначение носом.) В этом нет ничего плохого. Вы просто выучите еще один вариант мишени- обозначать носом предметы.

 

Просто в данном случае мы хотим получить другой вид поведения.

 

ЗАТО! вы получили интересное поведение.)

Когда я занимаюсь со щенками - у меня нет конкретной идеи - научит суперски делать мишень. Если в процессе обучения щенок предлагает какое-то интересно поведение- я могу его подкрепить. Таким образом обозначив еще один вид поведения. Например: я хотела научить щенка ложиться, а он так старался, что кувыркнулся. Я могу кликнуть, покормить и запомнить какой именно жест навел его на этой действие. И закрепить и это поведение. А "лежать" заняться в следующий раз.

 

ИТОГ:

  • сейчас вы учитесь одновременно со своим щенком и это здорово!

Все, что происходит должно вызывать радость и улыбку он своей неуклюжести. Тогда и щенку с вами работать будет приятно.))

если и вам и щенку весело  впроцессе обучения - это залог успеха

Мишка показывает "язык", мол нечего подглядывать за моей тренировкой
Мишка показывает "язык", мол нечего подглядывать за моей тренировкой

и вообще - все что думает щенок про назначение кликера.))

Помним:

  • пеленочка должна быть недалеко, после урока щенок скорее всего захочет в туалет
  • остатки корма можно скормить из миски

не забываем:

  • процент успеха у щенка на тренировке должен быть не менее 80% (т.е. если у него мало чего получается - это не его вина.))))
  • щенку должно хотеться "еще и еще", в противном случае вам нужно разобраться (вкусную ли вы даете еду - и толстый ли у вас щенок, если он не ест, здоров ли он) или же приложить максимум усилий к качеству своего объяснения.))

Удачи.)

Еще пару уроков и мы соберем вот такое:

6 апреля 2013 родились щенки бордер колли!

Наши контакты:

  • 067-760-5187
  • 097-954-0550

marchidela@gmail.com

Сайт щенков БОРДЕР КОЛЛИ 2012

http://workingbordercollie.jimdo.com/

Наш дрессировочный центр - "Династия"

http://clicker-training.jimdo.com/

Flag Counter
Общение членов Кинологического Союза Украины на любые темы